Где купить конфискованные автомобили?


Вас заинтересовали конфискованные автомобили и Вам не терпится приобрести конфискованное банком залоговое авто?


Мой Вам совет - не торопитесь и внимательно ознакомтесь с приведенными ниже статьями. Возможно они несколько охладят Ваш пыл. Кстати некоторые статьи будут полезны и обратной стороне, т.е. "счастливым" обладателям кредитных авто, которые не знают как от него лучше избавиться, чтобы банковский долг не потянул на самое дно.
В целом, не буду рассказывать где бывает бесплатный сыр, да и настолько ли он в нашем случае бесплатный. Хотя конечно если задаться целью, то и среди конфискованных банками автомобилей вполне можно найти интересные варианты. Решать Вам, ниже приведен перечень ссылок на интернет-ресурсы и веб-сайты банков, аукционов и прочих порталов, связанных с продажей конфискованных автомобилей и покупкой залоговых авто.

Конфискованные автомобили на сайтах банков:

ПриватБанк или здесь
VAB Банк
АРМА Банк
Альфа-Банк
БМ Банк
ВТБ Банк
Диамантбанк
Европейский Банк
Контрактъ Банк
Кредит-Днепр Банк
КредитПромБанк
Кредо Банк
МегаБанк
Морской Банк
Надра Банк
Новый Банк
ОТП Банк
ОщадБанк
Правекс-Банк
ПроминвестБанк
ПромэкономБанк
Райффайзен Банк Аваль
Банк Региональног Развития
Укргазбанк
УкрэксимБанк
УкрсибБанк
Факториал Банк
Банк Финансы и кредит
Эрсте Банк

Конфискованные автомобили на специализированных порталах:

Портал Минфин
Dbroker
UAMAKLER.com

Конфискованные авто


В условиях глобального экономического кризиса люди не в состоянии оплачивать взятые ранее кредиты и от безысходности вынуждены возвращать автомобили банкам. Есть и те, которые не спешат прощаться с авто, взятыми в кредит – тут банковские структуры вынуждены идти на крайние меры – пополнять свои склады, где хранятся конфискованные авто.

По заверениям самих сотрудников банковских структур, банкам невыгодно конфисковать кредитные автомобили, а ведь для финансовых учреждений – это крайняя мера.

Банкиры заявляют, что конфискация автомобиля – процесс довольно длительный, хлопотный и покрытый пеленой бюрократии. Кроме того, конфискованные авто будет очень сложно продать, что б окупить стоимость кредита. Сначала банки устно, а потом уже в письменной форме обращаются к клиентам, которые безосновательно не платят по кредитам. В случае, если и после этого банк не получает выплаты, то финансовое учреждение имеет право подать в суд на неплательщика, чтоб в последствии продать конфискованные авто. В этом случае банк вынужден тратиться на все судебные издержки (судебный сбор, а также финансовые затраты в процессе дела). Затем, в случае выигрыша, банковская структура имеет право взыскать все эти средства с обвиняемого.

Однако если банк желает получить деньги за конфискованный автомобиль и проценты без штрафов и компенсаций, то обращаться в суд вовсе необязательно. Банк должен обратиться к нотариусу, который заверял договор займа, и уже потом исполнительная сторона имеет право инициировать процесс взыскания имущества, то есть пополнить за последнее время возросший «багаж» продажа конфискованных автомобилей.

Все конфискованные автомобили затем проходят процедуру публичных торгов (их организацией занимается «Укрспецюст» и Государственная исполнительная служба). После продажа конфискованных автомобилей часть денег, эквивалентная сумме задолженности, перечисляется на счет банка, оставшиеся деньги, если таковые имеются, возвращаются заемщику.

Отметим весьма важный прецедент, с которым в последнее время все чаще начали сталкиваться банки, получившие в свое распоряжение конфискованные автомобили. Того объема средств, которые получает финансовое учреждение после продажи конфискованных автомобилей, очень часто не хватает для погашения всей задолженности заемщика. Продажа конфискованных авто может затянуться на целые годы, в процессе которых автомобили теряют свою ценность на рынке авто. В добавок ко всему, банки должны вносить 20% НДС от общей суммы продажи авто, плюс – комиссионные за услуги оценочной структуры, организатора торгов. Если суммировать все эти растраты, то от полученной суммы в результате продажи конфискованного авто банк получает едва ли не 50% от необходимой суммы. И чем дальше, тем активнее усилится продажа авто банками из-за наростяющего конфиската авто.

Источник: xauto.com.ua

Конфискованные авто


Как показало расследование "АвтоПортала" украинские банки не очень стремятся реализовывать свои залоговые автомобили.На прошлой неделе мы писали о том, что украинские банки охотно начинают распродавать автомобили неплатежеспособных заемщиков. Новость вызвала большой интерес у наших читателей, всего за несколько часов материал прочитали более 9 000 человек. Редакция "АвтоПортала" решила более подробно разобраться в вопросе продажи конфискованных автомобилей банками и донести информацию нашим читателям.Информацию о продаже автотранспортного "конфиската" мы нашли на сайтах 13 банков. При этом число некоммерческих (легковых) автомобилей на их площадках редко составляет более 5-ти экземпляров, хотя есть несколько банков с достаточно обширным списком автомобилей на продажу. Стоит отметить, что найти залоговую машину можно в большинстве регионов Украины, и Киев не является ярко выраженным лидером по количеству "конфиската". В большинстве случаев, никаких "привлекательных цен" на конфискованные машины замечено не было. Многие автомобили продаются по вполне рыночным ценам, а иногда и по завышеным. Более того, многие банки наотрез отказываются идти на какие-либо уступки, мотивируя это тем, что автомобиль уже окончательно оценен. Хотя исключения найти можно, если плотно заняться вопросом поиска дешевого конфискованного автомобиля, то наверняка его можно будет купить. Самое интересное, что количество конфискованных автомобилей абсолютно не влияет на желание банка избавиться от них. Ярким примером служит один из крупнейших банков Украины - "ПриватБанк", у которого в "автопарке" находится более двухсот залоговых машин. Для размещения объявлений на эти автомобили банку приходится использовать отдельный автомобильный сайт, но Ваше желание приобрести залоговую машину сотрудники банка отбивают практически сразу. Журналист "АвтоПортала" под видом обычного покупателя обратился в один из крупных украинских банков с целью купить автомобиль "по-дешевке". "ПриватБанк" был выбран всвязи с самым большим парком продаваемого "авто конфиската".Вот как это было. Что такое "ресепшн" в Киевском главном региональном управлении "ПриватБанка" (куда Вас могут отправить после телефонной беседы) не знают, но зато охрана, в откровенно хамской форме, сразу даст Вам понять, что никаких машин у них нет, и только случайно оказавшийся рядом сотрудник может подсказать, что машины все-таки есть, но только в другом отделении банка. Отправившись по новому адресу (просто ради интереса) Вы упретесь в закрытую дверь, а при попытке (прождав на улице 10-15 минут) войти в банк вместе с человеком все-таки открывшему эту дверь Вас просто вытолкнет на улицу "бдительная" охрана со словами "Ждите здесь" и окончательно отобьет интерес к покупке. В результате никакой вменяемой информации о реализации автомобилей нам получить не удалось.В тоже время на площадке "ДиамантБанка" находится всего 2 автомобиля, но при этом Вам предложат лично осмотреть приглянувшуюся машину и даже пересмотреть ее возможную стоимость. В большинстве других банков покупателям так же предоставится возможность осмотреть автомобиль, и возможно даже поторговаться. Для этого нужно связаться с ответственным лицом банка по продаже конфискованных автомобилей, контакты вы сможете найти на сайтах, список которых мы привели ниже.Так же интересным следствием экономического кризиса в Украине стало появление небольших автосалонов, которые подписывают договора с банками на реализацию конфискованных автомобилей и продают их на небольших арендованных площадках в разных районах города. Возможно с дальнейшим падением платежеспособности заемщиков такой бизнес будет иметь широкое распространение не только в столице.

Вывод: проблема реализации залоговых автомобилей в настоящий момент явно преувеличена, но с увеличением числа конфискованных машин ситуация будет меняться, и не в лучшую для банков сторону. Скорее всего первый квартал следующего года позволит многим любителям "сэкономить" обзавестить автомобилем по весьма привлекательной цене.

Источник: autoportal.ua

Развитие рынка автоконфиската и продажа залогового авто


На автомобильном рынке Украины, в нише продажи залогового авто, происходят кардинальные изменения, а именно выход банков на рынок автомобилей с предложениями о продаже кредитных авто.
Так, по данным экспертов за последние годы в Украине было продано порядка 1,5 млн. авто. При этом, порядка 800 тыс. авто - это категория "кредитное авто". Часть людей, которые взяли кредиты на покупку авто, на данный момент не могут их оплачивать и готовы вернуть свое залоговое имущество авто в банк для последующей реализации непосредственно самим банком данных залоговых объектов. В свою очередь, банки, говоря о проблемных кредитах, называют разные цифры, но если взять среднее значение, то примерно 20% кредитных авто является "невозвратами" и которые в скором будущем могут перейти в категорию конфискованных авто. Это значит, что около 150 тыс. залоговых автомобилей будут конфискованы банками и попадут на вторичный рынок, с целью реализации их в качестве автомобильного конфиската. И если данные прогнозы изменения конъюнктуры украинского авторынка сбудутся, то конфискованные банками кредитные автомобили составят более трети всего объема предложений автомобилей в Украине. И вполне резонно, что именно данный банковский конфискат залоговых авто вызовет интерес у покупателей. В следствии чего структура автомобильного рынка Украины может быть радикально изменена в сторону продажи залоговых авто, которые ранее находились в кредите и были конфискованы банком.
Преимущества конфискованных банками залоговых авто
Основные преимущества конфискованных кредитных авто, которые продает банк, следующие:
Большинство конфискованных кредитных авто имеют небольшой возраст и большая часть из этих залоговых автомобилей находятся на гарантии у дилеров. Данным фактом может похвастаться лишь крайне малая часть авто, которые продаются в Украине. Большая часть конфискованных авто прошли необходимую обкатку, выявившую возможные скрытые дефекты в процессе эксплуатации, которые были устраненные в сервисных центрах дилеров.
Все залоговые авто, которые являются автомобильных конфискатом, прошли перед регистрацией все необходимые проверки. В этом можно быть полностью уверенным, так как вся методологическая документация банков четко предписывает данный механизм при кредитовании покупки авто. При этом, приобретая залоговое авто, Вы можете быть спокойным относительно процедуры регистрации, постановки на учет и ТО по данному конфискованному кредитному авто.
Основная причина продажи конфискованного залогового автомобиля - компенсация банком невыплаченного кредита по залоговому авто. А вот причины продажи автомобиля на авторынке - самые разнообразные.
Основным элементом беспокойства покупателей конфискованных авто является то, что факт продажи конфискованного кредитного авто может быть оспорен в суде. Но юристы банков убеждают, что такая ситуация сводится к нулю. При этом, если спор и возникнет, покупатель конфискованного банком залогового авто полностью защищен ведь согласно Гражданскому кодексу Украины, приобретенное им, на законных основаниях, залоговое имущество, в данном случае авто, не может быть передано прежнему владельцу. При этом, даже если процедура изъятия кредитного залогового авто была нарушена, ответственность за это несет только исполнительная служба и банк. Иными словами, бывшему владельцу конфискованного кредитного авто и банку придется разбираться между собой, но забрать у нового владельца добросовестно приобретенный залоговый автомобиль будет невозможно.
Стоит также отметить, на рынке продажи конфискованных кредитных авто и другого залогового имущества, все больше прослеживается тенденция продажи банками конфискованного имущества, в частности кредитных залоговых авто, через специализированных сервисы, с целью снять весь негатив продажи конфискованного залогового имущества с бренда банка. Ведь, если у будущих потенциальных потребителей банковских кредитов сложатся негативных ассоциации с данным брендом банка, то в последующем доверие потребителей кредитов к данному банку и позитивный имидж самого банка будет значительно сложнее и дороже восстановить, чем на данном этапе воспользоваться услугами такого сервиса.
Бесспорным лидером на рынке сервисов по реализации залогового имущества, в частности конфискованных кредитных авто, среди других сервисов в Украине является
специализированный сервис по продаже залогового имущества и конфиската - Портал UAMAKLER.com. Он дает банкам шанс быстро реализовывать проблемное, а главное трудно реализуемое, залоговое имущество, без нанесения какого-либо вреда имиджу банка. Что в текущей ситуации является очень важным фактором так как с усугублением финансового кризиса в Украине будет появляться в продаже все большее количество залоговых авто, которые банкам нужно будет очень оперативно реализовывать по максимально возможной цене с целью закрытия проблемных кредитов банка. И менно такие сервисы по продаже залогового имущества, как портал UAMAKLER.com, смогут помочь банкам выйти из сложной ситуации, которая сложилась на кредитном рынке Украины, без существенного урона имиджу банков.

Источник: zalog-auto.org.ua

Чем чревата покупка банковского конфиската?

Какие могут быть подводные камни, если прежний владелец оспорит изъятие конфискованной машины, квартиры или другого товара через суд?
Екатерина Гутгарц
Юрист
Адвокатское бюро Гутгарца


Речь идет о реализации залогового имущества в случае неисполнения должником своего обязательства (невыплаты кредита банку). Реализация залогового имущества осуществляется государственным исполнителем на основании исполнительного листа суда, исполнительного приказа хозяйственного суда или исполнительной надписи нотариуса. Реализация такого имущества происходит с аукционов (публичных торгов), если иное не предусмотрено договором залога.
Вероятность оспаривания результатов торгов действительно существует. Причем, оспорить результаты торгов может не только залогодатель (прежний собственник), но и залогодержатель (банк), а также другие участники аукциона и его организатор. В частности, в случае нарушения порядка проведения аукциона, утвержденного Постановлением Кабинета Министров от 22.12.1997г. №1448 «Об утверждении Положения о Порядке проведения аукционов (публичных торгов) по реализации залогового имущества», решением суда аукцион может быть признан недействительным. В результате покупатель должен будет вернуть приобретенное имущество, а продавец - вырученные средства.

Украинцы вернут банкам 200 тыс. залоговых автомобилей


В нынешнем году украинцы вернут банкам около 200 тысяч залоговых автомобилей. Но купить их по дешёвке в ближайшее время не удастся.
"Лот номер один - раз, лот номер один - два… Лот номер один - три. Продано!" С молотка уходит Dacia Logan 2007 года выпуска в базовой комплектации. Её новая владелица Екатерина Мошинская прячет свой номерок и идёт оформлять сделку. К Екатерине приковано внимание всех окружающих, ведь она стала первой покупательницей на первом в Украине аукционе залоговых автомобилей.
"Мы с мужем пенсионеры, нам много не нужно. А тут получилось купить машину очень дёшево", - волнуясь, рассказывает она. За авто пенсионерке пришлось поторговаться, в итоге его цена поднялась с базовых $3 тыс. до $5 тыс. по курсу НБУ на день проведения торгов, то есть на 28 февраля.
Dacia Logan - один из самых скромных и дешёвых экземпляров. Рядом на стоянке расположились ещё 49 авто, находящихся в залоге у банков. Subaru Forester со стартовой ценой $26 тыс., трёхлитровый Mitsubishi Pajero Wagon за $33,5 тыс. и многие другие. За пропуск в зону торгов и номерок участника аукциона потенциальные покупатели согласились выложить по 100 грн.
Впрочем, в таком формате проходил лишь первый, показательный аукцион - все остальные торги будут проводиться через интернет. Организаторам аукциона удалось реализовать 22 автомобиля, но председатель наблюдательного совета "Автомобильных аукционов" Павел Гайдай уверен, что это только начало. Если удастся договориться с банками и поставить продажу залоговых авто на поток, цифра может вырасти в несколько раз.
Уверенность Павла Гайдая небеспочвенна. Только за 2006-2008 гг. в Украине было продано более 1,5 млн. новых автомобилей, из них в кредит - 43%, или 650 тыс. По оценкам "Автомобильных аукционов", более 162 тыс. из них заёмщики вынуждены будут вернуть банкам, а те, в свою очередь, как можно скорее превратить их в деньги.
Причём прогноз организаторов аукциона - один из самых оптимистичных. Другие участники рынка ожидают возврата банкам 200-250 тыс. залоговых авто. Для сравнения: прогноз продаж новых автомобилей на этот год - в лучшем случае 150 тыс. штук.

Вторая продажа

Чтобы стать обладателем подержанной машины, или, как дипломатично выражаются торговцы, автомобиля с пробегом, не обязательно куда-то ехать. Достаточно иметь компьютер с доступом к интернету и зарегистрироваться в качестве участника автомобильного аукциона. Ставки можно делать прямо в онлайне и наблюдать за ходом торгов с компьютера или мобильного телефона. Регистрация - бесплатна, 25 гривен платим за инициализацию аукциона.

Задний ход

Аукцион, конечно, не единственный способ приобрести залоговый автомобиль. Иногда достаточно просто напрямую обратиться в банк. Если ещё полгода назад финансисты шли на контакт не так охотно, то сейчас ситуация меняется. Многие банки выкладывают перечень залогового имущества на своих сайтах, а некоторые даже предлагают оставлять онлайн-заявки на приобретение имущества.
Продажу залоговых автомобилей хотят наладить и автосалоны. Тем более что они готовы реализовывать автомобили, которые продавали своим же клиентам в кредит.
"Сейчас мы планируем предлагать помощь банкам-партнёрам, которые давали людям кредиты на покупку наших автомобилей, - рассказывает председатель правления ЗАО "Атолл Холдинг" Олег Боярин. - Ведь мы хорошо знаем эти автомобили, знаем клиентов, потому что в большинстве случаев они обслуживаются у нас". По словам Олега Боярина, подержанные машины будут приводить в нормальное техническое состояние, давать на них дополнительные гарантии и продавать в рамках автосалонов наряду с новыми автомобилями.
Купить залоговый подержанный автомобиль можно и совсем дёшево. Правда, речь идет о теневых схемах. "Возле каждого МРЭО сейчас стоит киоск, на котором написано "Биржа". Там сидит девочка, электрообогреватель стоит, чтоб ей тепло было", - рассказывает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортёров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. В таких "учреждениях" подписывают биржевое соглашение о продаже автомобилей. При этом цена "Форда" или "Мазды" по документам, как правило, составляет 50-100 грн. "Формально это законно", - говорит Олег Назаренко. - Более того я понимаю людей, которые оформляют такие соглашения, ведь по существующему законодательству государство отбирает у продавца 15% полученных денег за авто, а не прибыли".

Налогом по авторынку

А не прибегая к сомнительным схемам, продать залоговое авто весьма сложно. Дело в том, что при легальной схеме продажи цена подержанной машины серьёзно возрастает. А потому эксперты предупреждают: несмотря на небывалое количество возвратов залоговых машин, резкого падения цен на них пока не предвидится.
Проблема - в отечественном законодательстве, говорит Олег Назаренко. "На сегодня существует настолько глупое законодательство, при котором банкам совсем не выгодно по закону забирать авто", - объясняет он. Во-первых, если банк продаёт автомобиль, он должен заплатить 20% НДС. Клиент, который взял кредит, обязан заплатить с продажи подоходный налог 15%, но это опять-таки делает банк, поскольку выступает в качестве налогового агента.
Если же реализация происходит через Министерство юстиции путём аукциона, то фирмы, которые его проводят, забирают себе 30% за устройство торгов. Иными словами, банк теряет ещё 30%. "В итоге банк получает остаточную стоимость автомобиля в 35%. Это абсолютно невыгодно", - отмечает Олег Назаренко.
Невыгодна в украинских условиях и популярная на Западе система trade-in, при которой человек меняет свой старый автомобиль на новый с доплатой. И дело опять-таки в двойном налогообложении. Покупатель, приобретая новый автомобиль, платит при этом 20% НДС. Через какое-то время он хочет поменять старый автомобиль на новый. Но автосалон, выкупая старое авто, должен ещё раз заплатить НДС или переложить этот налог на покупателя. Этот нюанс делает невыгодным продажи подержанных машин через автосалоны.
Искать покупателя самостоятельно банкам тоже не с руки. Кроме того, даже реализация автомобиля не всегда может погасить залог должника. Ведь перед продажей машину нужно где-то хранить, следить за её техническим состоянием. Зачастую банки не заботятся об этом, и машины стоят на неприспособленных для хранения площадках, получая царапины и другие повреждения. В итоге залоговые авто иногда дешевеют на $1 тыс. в неделю.

Без глупостей

Облегчить себе задачу и немного сэкономить на налогах банки могут за счёт аукционов. "Наша цель - вернуть банку максимальную сумму. Соответственно мы применяем нотариальное оформление сделки, которое позволяет применить льготную ставку подоходного налога 1%, - объясняет Павел Гайдай. - За оформление - ещё 5%. Эта сумма делится между банком и покупателем поровну. Таким образом, за счёт продавца в банк поступит вся сумма, за вычетом процентов".
Но рассчитывать на покупку дешёвого авто не стоит даже участникам аукционов. Ведь в процессе торгов цены на большинство лотов поднимаются до рыночных. Это позволяет банкам списать долг по кредиту и вернуть себе необходимую сумму. Но конечному покупателю это принесёт не так много пользы.
Сдвинуть организованный рынок залоговых машин с мёртвой точки могут только изменения в законодательстве, уверен Олег Назаренко. "Пока не будет изменено законодательство, наплыва залоговых авто ждать не следует, - говорит он. - Официально ещё не нашёлся такой глупый банк, который реализовал бы авто с учётом всех формальностей".
Изменения к законам уже подготовлены, но, по мнению экспертов, для их принятия депутатам понадобится не один месяц. "Я не считаю, что это будет очень быстро, в течение месяца-двух", - говорит генеральный директор ВААИД.

Автор: Мария Шамота
Источник:
Фокус

Залоговые автомобили ждут покупателей


Неплатежи по автокредитам привели к росту выставленных на продажу залоговых авто. Где и на каких условиях сейчас можно купить такие автомобили.
Динамичный рост рынка залоговых автомобилей спровоцировал появление нового вида бизнеса — компаний, специализирующихся на продаже залогового имущества. Если еще в конце прошлого года банкиры старались продавать «залоги» по «плохим» кредитам самостоятельно, то тенденции текущего года показывают, что эффективнее реализовывать такое имущество через специализированные агентства. В Киеве работает уже пять крупных компаний, занимающихся продажей залогов: «Первые Автомобильные Аукционы», «МирФинансов», «Кредит Брокер», Xauto, «Украинская Тендерная Система».
Каждая из перечисленных компаний пытается предложить рынку свое ноу-хау при продаже залоговых авто. Например, «МирФинансов» продает автомобили с помощью аукциона «на понижение». Такой метод подразумевает, что еженедельно цена на реализуемые машины будет снижаться. «Украинская Тендерная Система» хотя и устанавливает на каждое продаваемое авто фиксированную цену, однако опции сайта предусматривают возможность торга между продавцом и покупателем. Принцип работы «Первого Автомобильного Аукциона» заключается в проведении электронных торгов с повышением цены.
Затраты покупателя на оформление сделки сводятся к 5%-ной госпошлине. Каких-либо дополнительных комиссий с покупателя посредники не берут. Некоторые идут на дополнительные уступки, к примеру, компания «Автомобильные Аукционы» предлагает разделить 5%-ный налог на двоих. В результате издержки покупателя сводятся к 2,5% от стоимости машины.
Впрочем, если клиент делает специальный заказ компании и она обязуется найти необходимый автомобиль, а также вести переговоры с банком о понижении цены имущества, тогда некоторые посредники могут взимать брокерские услуги. «Если поступает крупный заказ и мы его сопровождаем, тогда наши услуги стоят от 1 до 3% комиссии от стоимости авто. Если клиент сам общается с банком и подбирает себе авто, тогда мы не берем никаких комиссий», — рассказывает директор «Украинской Тендерной Системы» Денис Дрозд.

Торг уместен

Несмотря на значительное предложение залоговых авто, купить машину за бесценок пока что не получится. Цены, по которым продают такие автомобили специализированные компании, практически не отличаются от рыночных. «Действительно, сейчас редко попадаются залоговые автомобили, которые продаются дешевле, чем их аналоги на рынке, — говорит Денис Дрозд. — Дело в том, что цену устанавливают банки, которые ориентируются на оценочную стоимость. К тому же им обязательно надо возместить задолженность по кредиту. Вот и получается, что цены конфискованных авто находятся на уровне рыночных».
Неготовность банкиров кардинально снижать цены, чтобы реализовать залог, подтверждает и начальник департамента по работе с проблемными активами VAB Банка Сергей Ревко: «Экономия для покупателя в данном случае очень условная, потому как банки продают залоговые авто по рыночным ценам».
Впрочем, рынок залогового имущества только начинает развиваться, и эксперты уверены, что банки будут вынуждены пересматривать стоимость залогов в сторону понижения. «Самые «сговорчивые» банки на данный момент это «Финансы и Кредит», УкрСиббанк, ПриватБанк и банк «Контракт». Если постараться, можно уговорить банкиров «сбросить» от 5 до 15% от первоначальной стоимости», — уверяет один из посредников.

Дешево только своим

Очень редко цена продажи залогового автомобиля бывает ниже рыночной на 50 или даже на 70%. Связано это с тем, что для банка основным моментом при продаже залога является размер обязательств заемщика перед банком — главное, чтобы вырученной за авто суммы хватило для погашения остатка по кредиту. «Существенные скидки могут быть тогда, когда задолженность по кредиту небольшая и заемщик согласен на вариант продажи по заниженной цене. Но это бывает крайне редко», — объясняет сотрудник банка «Финансы и Кредит».
Пока что самые «лакомые» предложения «конфиската» не доходят до широкого круга покупателей. Их охотно выкупают работники банков, их родственники, знакомые или «профессиональные» покупатели, которые получают информацию о таких машинах от сотрудников банка. «На рынок машины за полцены попадают крайне редко. По такой стоимости их скупают внутри банка», — подтверждает Денис Дрозд.

Залог можно покупать без опаски

Существует устойчивое мнение, что сделка по приобретению залогового имущества может быть оспорена в суде бывшим владельцем авто и признана недействительной. Юристы считают, что на практике такая ситуация маловероятна, но даже в случае возникновения судебного спора его результат ничем не грозит новоиспеченному собственнику автомобиля.
«Покупатель в данном случае является добросовестным приобретателем, и согласно Гражданскому кодексу Украины, имущество не может быть вытребовано у него прежним владельцем», — объясняет партнер «Адвокатского бюро Гутгарца» Екатерина Гутгарц. С этим согласен и старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко: «Если процедура изъятия проведена правильно, тогда к покупателю переходит право добросовестного приобретателя. Это означает, что у человека забрать этот автомобиль невозможно. А за все нарушения отвечает исполнительная служба и банк, действия которых и привели к такой ситуации».

Каждый третий автокредит — проблемный

Свои перспективы на 2009 год продавцы залогов видят в очень радужном свете. «По нашим оценкам, население откажется обслуживать более трети всех автокредитов, полученных в 2008 году. Это значит, что даже без учета конфискованного залогового имущества по кредитам, выданным в предыдущие годы, на рынок может поступить около 100 тысяч залоговых машин», — говорит директор компании «Автомобильные Аукционы» Олег Ткаченко.
Пик предложения залоговых авто придется на май-июнь этого года. «Значительный приток предложения, конечно же, приведет к снижению цен на легковые авто на 15-20% от текущего уровня», — прогнозирует Денис Дрозд.

Автор: Таисия Герасимова, Борис Давиденко
Источник:
Дело

Выгодно ли покупать залоговое имущество у банков


Украинцы интересуются залоговым имуществом, конфискованным банками. Банки в свою очередь активно выставляют на продажу конфискат. Выгодно ли приобретать такие объекты, и с какими трудностями может столкнуться потенциальный покупатель?
Если вы решили приобрести залоговое имущество, самым безопасным для вас вариантом будет покупка объекта непосредственно у заемщика или у банка, которому заемщик передал его добровольно. В этом случае процедура продажи имущества стандартна – продавец заключает с покупателем нотариально заверенный договор купли-продажи. Однако перед покупкой конфиската специалисты советуют узнать, не претендуют ли на данный объект третьи лица, и нет ли судебных тяжб в его отношении.
Заинтересовавший покупателя объект может быть конфискован у заемщика принудительно, либо по решению суда, либо на основании пункта о внесудебном изъятии залога банком. В первом случае продажей конфиската занимаются организации, уполномоченные Государственной исполнительной службой. Эксперты предупреждают о некотором риске, которому подвергается покупатель, приобретая залоговое имущество на аукционах Государственной исполнительной службы. Если торги не были проведены в соответствии с Законом Украины "Об исполнительном производстве" и двумя приказами Минюста о порядке реализации арестованного имущества, они могут быть признаны недействительными.
Если заинтересовавший потенциального покупателя объект принудительно конфискован только на основании пункта о внесудебном изъятии залога банком (в этом случае передача залога банку происходит без согласия должника или в отсутствие решения суда), его приобретение крайне рискованно. По словам президента юридической компании Jurimex Данила Гетманцева, внесудебное взыскание имущества возможно только теоретически, так как судебная практика не поддерживает взыскание залогового имущества на основании одного только кредитного договора. В случае приобретения такого имущества покупатель рискует остаться и без объекта, и без денег – заемщик, лишившийся своего имущества, может оспорить в суде действительность договора об отчуждении залога и основания для его взыскания и действительность заключенного с банком кредитного договора. В этом случае покупатель залогового имущества вряд ли вернет свои деньги.Насколько выгодно покупать залоговое имущество – вопрос спорный. Так, стоимость залоговой недвижимости не отличается от рыночных цен, а иногда даже превышает их. Правда, покупка залоговых автомобилей может быть выгодной, так как банки часто продают их дешевле.

Источник:
Дело

Активный залог


Банки выставляют жилую и коммерческую недвижимость, землю, автомобили, оборудование на продажу, надеясь вернуть выданные кредиты.
На интернет-сайте Приватбанка 2 апреля 2009-го на продажу было выставлено 492 залоговых объекта недвижимости, полученных финучреждением от его заемщиков. Автомобилей, предлагаемых к продаже, - еще больше. На сайте банка "Финансы и Кредит" значится 74 продаваемых объекта жилой недвижимости, в Эрсте Банке выставлено на продажу 80 залоговых объектов. Проминвестбанк даже создал интернет-площадку, где торгует преимущественно залогами, изъятыми у собственных заемщиков. Банки Украины один за другим выставляют жилую и коммерческую недвижимость, землю, автомобили, оборудование на продажу, надеясь вернуть выданные заемщикам кредиты.
"Если в ближайшее время ситуация на банковском рынке не улучшится, количество предложений по залоговой недвижимости увеличится в несколько раз. Мы ожидаем масштабного выброса конфиската на рынок уже этой осенью", - прогнозирует директор компании по продаже залогового имущества "Кредитная консультация" Андрей Половченко.

Осторожно, залог!

Объекты, выставленные на продажу финструктурами, обычно либо отданы им заемщиками добровольно, либо отчуждены банком на основании договора об удовлетворении требований ипотекодержателя (кредитора). Если пункт о внесудебном изъятии залога финучреждением содержится в тексте договора ипотеки (или же при кредитовании был подписан отдельный договор об условиях отчуждения имущества), то передача залога банку происходит без согласия должника, в отсутствие решения суда или исполнительной надписи нотариуса, позволяющей кредитору взыскать залоговое имущество с заемщика.
Юристы предупреждают: приобретение жилья или авто у банка, принудительно конфисковавшего залог только на основании соответствующего пункта в кредитном договоре, - крайне рискованное для покупателя мероприятие. По словам президента юридической компании Jurimex Данила Гетманцева, принудительное внесудебное взыскание имущества в Украине возможно только теоретически. "Существует разъяснение Министерства юстиции, согласно которому судебная практика не поддерживает взыскание залогового имущества на основании одного только кредитного договора", - подчеркивает эксперт. При этом покупателям залоговых квартир следует помнить, что жилье, в котором проживает заемщик, не может быть отчуждено вне судебных разбирательств. Гражданин может быть лишен жилья только по решению суда на основании ст. 47 Конституции Украины.
Заемщик, лишившийся залогового имущества, может оспорить в суде действительность договора об отчуждении залога и основания для его взыскания, а также действительность заключенного с банком кредитного договора. Если заемщику удастся доказать в суде неправомерность действий банка, покупатель залога автоматически лишается приобретенного у финучреждения имущества. Вернуть деньги в этом случае крайне сложно.
Если имущество было изъято у заемщика в принудительном порядке по решению суда или с помощью исполнительной надписи нотариуса, его продажей занимаются организации, уполномоченные Государственной исполнительной службой. Министерство юстиции создало интернет-сайт (http://trade.informjust.ua), где размещает информацию о проведении аукционов по реализации конфискованного и арестованного имущества Государственной исполнительной службой. Объявления об аукционах размещаются на сайте не позже, чем за 15 дней до их проведения.
"Потенциальный участник торгов подает заявление и документ, подтверждающий оплату гарантийного взноса в размере 15% стартовой цены объекта с учетом НДС. После окончания торгов покупатель недвижимого имущества получает акт, подписанный и утвержденный начальником исполнительной службы о проведении публичных торгов. На основании этого акта нотариус выдает свидетельство о приобретении недвижимости на публичных торгах. При покупке земельного участка Госкомзем также выдает государственный акт на право собственности", - объясняет процедуру покупки конфиската на аукционах Минюста киевский адвокат Георгий Краснолюдский.
Как и в случае покупки залогового имущества напрямую у банка, приобретение жилья на аукционах Государственной исполнительной службы связано с определенным риском для покупателя. Иногда торги признаются недействительными, если они не были проведены в соответствии с Законом Украины "Об исполнительном производстве" и двумя приказами Минюста о порядке реализации арестованного имущества. Как правило, покупателю довольно сложно проконтролировать законность торгов, в результате - он может лишиться приобретенного объекта.
По мнению юриста компании "Юридическая группа "Линия Права" Светланы Довбни, самым безопасным для покупателя вариантом покупки залогового имущества является приобретение объекта непосредственно у самого заемщика либо у банка, которому заемщик добровольно передал залоговое имущество в счет оплаты по кредиту. "В случае добровольной продажи залога заемщиком процедура продажи имущества стандартна. Продавец заключает с покупателем нотариально заверенный договор купли-продажи", - рассказывает начальник департамента по работе с проблемными активами VAB Банка Сергей Ревко.
"В таких сделках учитываются интересы трех сторон - заемщика, банка и покупателя, а потому судебные споры вокруг проданного залогового имущества возникают очень редко", - подчеркивает Светлана Довбня. Бывает, что сделку по продаже залога заключает банк от имени заемщика (с его согласия). "В этом случае сделка осуществляется между покупателем и уполномоченным сотрудником банка, который имеет доверенность от владельца залога и его письменное разрешение на продажу", - объясняет Владимир Сорочан, коммерческий директор компании "Д Брокер".
И тем не менее перед покупкой залогового объекта юристы рекомендуют проверить юридическую чистоту (отсутствие судебных тяжб в отношении залога и претензий со стороны третьих лиц) приобретаемого имущества.

За ценой не постоим

По словам банкиров и брокеров по продаже недвижимости, украинцы проявляют большой интерес к банковскому конфискату: потенциальные покупатели ожидают, что смогут купить залоговое имущество по бросовым ценам. Но, как выяснили Контракты, стоимость залоговой недвижимости мало отличается от текущих рыночных цен, а иногда даже превышает рыночную стоимость. Например, один из украинских банков в начале апреля продавал однокомнатную квартиру в Шевченковском районе (Киев), общий метраж - 35 кв. м., стоимость - $75 тыс. Аналогичные объекты реализуются на рынке по цене $65–70 тыс.
Впрочем, конфискованные автомобили довольно часто приобретаются у банков. "В январе–феврале в Эрсте Банке активнее всего продавались автомобили: на них пришлось 85% продаж залогового имущества в банке", - говорит директор департамента управления рисками Эрсте Банка Йозеф Шурин. Популярность автомобильного конфиската объясняется тем, что банки часто продают дешевые авто, многие из которых использовались заемщиками в качестве такси.
В случае продажи объекта, изъятого у заемщика на добровольной основе, цена залога формируется по договоренности с должником либо на основании независимой экспертной оценки, организуемой банком-продавцом. Как правило, финучреждения не предоставляют покупателям скидки на залоговое имущество. "Согласно Закону Украины "Об исполнительном производстве", банк должен реализовать залоговый объект по его рыночной стоимости", - напоминает Сергей Ревко из VAB Банка.
Заемщики тоже стараются продать имущество подороже: если сумма сделки не перекроет остаток по кредиту, заемщику придется продолжить платить по ссуде. В среднем банковский конфискат (как автомобили, так и жилье) стоит на 5–10% дороже аналогичных объектов, находящихся в свободной продаже.
Теоретически купить залоговое имущество дешевле можно на торгах, организуемых Государственной исполнительной службой: если имущество не было продано на первых торгах, его стоимость на последующих торгах снижается на 30%. Однако на практике шанс приобрести объект на повторных торгах невелик: как правило, ликвидные залоги выкупают на первом же аукционе сами работники банка-кредитора, исполнительной службы, их родственники. Причем чаще всего публичные торги организуют для одного заведомо известного покупателя.
И все же залоговое имущество продается - не в последнюю очередь благодаря банковскому кредитованию покупки залогов. Несмотря на практически полную заморозку ипотечного и автокредитования, многие банки вынуждены кредитовать конфискат, изъятый у заемщиков данного банка, лишь бы избавиться от неликвидного объекта. Сегодня кредиты под залог конфиската выдают VAB Банк, СЕБ Банк, Сведбанк, Банк "Финансы и кредит", ПриватБанк, Правэкс-банк и многие другие финучреждения. Правда, требования к заемщикам, желающим купить залоговое имущество в кредит, драконовские. Чтобы получить кредит под залог конфиската в одном из банков, клиент должен иметь высокий уровень официального ежемесячного дохода, превышающего 50% суммы ежемесячного платежа по кредиту. Первоначальный взнос по кредиту составляет 35–50% стоимости объекта, процентная ставка - рыночные 24%-26% годовых в гривне, срок кредитования - 3–5 лет (в том числе жилья).

Автор: Светлана Слесарук
Источник:
Контракты

Минюст упростил продажу банковского конфиската

Минюст обнародовал изменения в приказы, которыми устанавливаются правила реализации принудительно отчуждаемого имущества.
Согласно действующим на данный момент правилам, продавцам арестованного имущества причитается 15% от его стартовой стоимости. Таким образом, продавцы не заинтересованы в результатах аукциона. Для того, чтобы уполномоченные компании были заинтересованы в продаже конфискованного имущества по более высоким ценам, Минюст решил выплачивать реализаторам имущества 15% от конечной суммы его реализации.
В реализации принудительно отчуждаемого имущества по более высоким ценам заинтересованы как кредиторы, так и должники – если конфискат будет продаваться по более низкой цене, долг может быть не полностью выплачен.
Кроме того, если отчужденное имущество продается по более высоким ценам, увеличатся выплаты в государственный бюджет.
Однако сами продавцы отнеслись к нововведению Министерства юстиции скептически, так как арестованное имущество и так сложно реализовать - кризис снизил покупательную способность населения. По словам представителя компании, выигравшей тендер на реализацию конфиската, объемы продажи конфискованного имущества сократились втрое. Кроме того, стоимость некоторых видов конфискованного имущества значительно снизилась (недвижимость), а продавать его приходится по ценам трех-четырех месячной давности.

Источник: Дело.